В последние годы ставки на киберспорт и азартные игры на спорт смешались. Традиционные виды спорта и киберспорта теперь представлены на многих из одних и тех же сайтов.

Зрители киберспорта также сильно выросли за последние несколько лет. Теперь сотни миллионов людей во всем мире смотрят соревновательные игры.

Принимая все во внимание, кажется, что киберспорт может когда-нибудь догнать ставки на спорт. Тем не менее, он может никогда не догнать по количеству ставок или популярности по следующим причинам.

1. Ставки на киберспорт не везде популярны

Конкурентоспособная игровая индустрия переживает ускоренный рост за последние несколько лет. Этот бум киберспорта также не показывает никаких признаков замедления в ближайшее время.

Согласно отчету Newzoo, ежегодные темпы роста зрителей киберспорта увеличатся на 14% до 2021 года. Если этот прогноз сбудется, аудитория вырастет до 250 миллионов постоянных зрителей и 307 случайных зрителей (всего 557 миллионов).

Однако большая часть этой аудитории базируется в Азии, в первую очередь в Китае. Большинство людей в мире не смотрит соревновательные игры на регулярной или случайной основе.

Киберспортивные книги будут продолжать набирать популярность в Азии в ближайшие несколько лет. Но индустрия никогда не достигнет высот традиционных ставок на спорт, пока мир не примет игры.

2 — Некоторые букмекеры предлагают очереди только на крупные события

Букмекерские сайты регулярно предлагают своим основным клиентам линии на самые популярные виды спорта. Например, североамериканские букмекеры предлагают множество ставок на НХЛ, MLB, NBA и NFL на ежедневной основе (в зависимости от сезона).

Однако среднестатистическая букмекерская контора не запускает киберспортивные направления каждый день. Многие сайты, посвященные спортивным азартным играм, по-прежнему освещают только крупные соревнования.

Большой киберспортивный стадион в Азии

Кубок Fortnite, The International ( Dota 2 ) и Чемпионат мира ( League of Legends ) — крупнейшие киберспортивные события. Вы можете ожидать, что эти турниры будут освещены у всех крупных букмекеров.

Но вне времени, когда происходят эти события, киберспортивные азартные игры не привлекают особого внимания. Конечно, в специализированных киберспортивных книгах постоянно публикуются коэффициенты на разные лиги и турниры.

Однако стандартные онлайн-букмекеры не предлагают достаточных шансов на соревновательные игры за пределами крупнейших событий.

3 — Младшая аудитория без значительного располагаемого дохода

Спорт привлекает множество игроков, как молодых, так и старых. Между тем у киберспорта относительно молодая фан-база.

Средний возраст фаната игр — 31 год , что может быть старше, чем вы думаете. Но это все еще далеко от среднего возраста любителей спорта.

Вот средний возраст для разных категорий любителей спорта по данным журнала Sports Business Journal за 2016 год:

  • NBA = 42 года
  • НХЛ = 49
  • НФЛ = 50
  • MLB = 57
  • Общий средний = 53

Опять же, 31 год может быть старше, чем вы думаете для фаната киберспорта. Но он все еще более чем на два десятка лет моложе типичного спортсмена.

Согласно статистике за 2017 год, располагаемый доход домохозяйства по возрастным группам распределяется следующим образом:

  • До 25 лет = 29 960 долларов США
  • От 25 до 34 лет = 61 145 долларов
  • От 35 до 44 лет = 75 609 долларов
  • От 45 до 54 лет = 83939 долларов
  • От 55 до 64 лет = 71 520 долларов
  • От 65 до 74 лет = 50 721 доллар США
  • Старше 75 лет = 34 684 доллара США

Типичный энтузиаст киберспорта имеет располагаемый доход в размере 61 145 долларов, в то время как средний фанат спорта имеет 83 939 долларов. У последнего в среднем больше денег для ставок на спорт.

4. Значительное количество фанатов моложе законного возраста азартных игр

Как было сказано выше, типичный фанат киберспорта — 31 год и старше. В результате у них нет проблем с легальным участием в киберспорте.

10% тех, кто смотрит соревновательные игры, моложе 18 лет. За исключением Папуа-Новой Гвинеи, где нет игрового возраста, каждая страна, штат и территория требуют, чтобы игроки, делавшие ставки на спорт, были не моложе 18 лет. При этом десятая часть фанатов киберспорта слишком молоды, чтобы делать ставки по этому поводу на законных основаниях.

Еще 26% относятся к возрасту от 18 до 24 лет. Те, кто живет в определенных странах, не могут делать ставки до 21 года. Таким образом, этот возрастной диапазон не позволяет другой части фанатов делать ставки на законных основаниях.

Конечно, некоторые любители обычных видов спорта также моложе 18 и 21 лет. Но если снова обратиться к статистике среднего возраста, то весьма вероятно, что меньший процент спортивных болельщиков не достиг возраста, установленного законом .

5. Зрителям нравятся ставки PvP

Термин ставки на киберспорт обычно описывает ставки в стандартных букмекерских конторах. На традиционных сайтах ставок вы делаете ставки на профессиональных игроков в киберспорт.

Однако соревновательные игры отличаются от обычных видов спорта тем, что предлагают азартные игры «игрок против игрока» (PvP). Некоторые платформы позволяют каждому делать ставку на собственную производительность в видеоигре.

Вот пример:

  • Вы играете в Dota 2.
  • Вы уверены в шансах своей команды на победу.
  • Вы делаете ставку на победу вашей команды в матче.

Ставки PvP позволяют вам быть профессионалом и делать ставки на собственные навыки. Это сильно отличается от всего, что предлагают ставки на спорт.

Последний не может позволить спортсменам делать ставки на себя при нормальных обстоятельствах. Многие профессиональные лиги, такие как NBA, NLF и MLB, запрещают спортсменам делать ставки на соответствующие виды спорта.

Команда по киберспорту на большом стадионе

Между тем, букмекерские конторы не могут позволить баскетболистам-любителям делать ставки на свои выигрыши. Эта модель не будет стоящей или прибыльной для букмекерской конторы. Киберспортивные книги имеют редкую возможность в области PvP.

Однако этот вид азартных игр всегда отстает от обычных ставок на киберспорт. Меньшее количество людей будет делать ставки на профи, когда их деньги будут вложены в выигрыш матчей.

6 — По-прежнему огромный разрыв в доходах

Конкурентный игровой рынок и сторона ставок выросли рука об руку. Ожидается, что в 2020 году сайты ставок на киберспорт по всему миру заработают 1,81 миллиарда долларов в общей сумме, что значительно больше, чем 24 миллиона долларов, заработанных букмекерами в 2015 году.

Букмекеры по всему миру собирают около 250 миллиардов долларов. На сегодняшний день ставки на киберспорт не составляют даже сотой доли доходов от спортивных азартных игр.

Я подозреваю, что этот огромный разрыв сократится в ближайшие годы. Но ставки на киберспорт, вероятно, никогда не приблизятся к тому, чтобы превзойти ставки на традиционные виды спорта.

7 — Меньшее количество акций по ставкам на киберспорт и VIP-вознаграждения

Ставки на спорт никогда не предлагали изобилие рекламных акций по сравнению, скажем, с онлайн-казино и покерными сайтами. Но в некоторых онлайн-букмекерах есть качественные промо-акции и VIP-программы для игроков, делающих ставки на спорт.

Ставки на киберспорт, с другой стороны, в этом отношении пока не догнали. Большинство киберспортивных книг предлагают приветственные бонусы, включая бесплатные ставки и / или бонусы на депозит.

Эти сделки дают вам возможность сразу же заработать бесплатные деньги (бонус на депозит) или отыграть убытки от вашей первой ставки (бесплатная ставка). Однако вы не найдете много рекламных акций на сайтах ставок на киберспорт. У вас еще меньше шансов получить лояльность или VIP-награды.

Этот аспект не обязательно должен быть решающим. Однако обидно, когда вы не можете рассчитывать на награды, помимо приветственных бонусов.

Заключение

Индустрии киберспорта определенно есть чего ждать. Лиги, турниры и ставки — все быстро растет.

Их быстрый рост заставляет некоторых людей делать нелепые прогнозы относительно того, куда пойдет рынок. Некоторые люди считают, что ставки на киберспорт могут даже превзойти традиционные спортивные азартные игры по доходам.

Многие признаки указывают на то, что это не так. Во-первых, глобальный разрыв в доходах между двумя видами азартных игр составляет 248 миллиардов долларов. Иными словами, ожидается, что киберспортивные азартные игры (1,81 миллиарда долларов) не принесут даже сотой доли от того, что собирают букмекеры (250 миллиардов долларов) в 2020 году.

Больше проблем представляет средний возраст фанатов киберспорта. Значительная часть энтузиастов игр слишком молоды, чтобы делать ставки. Другие относятся к более молодым возрастным группам, у которых не так много располагаемого дохода.

Популярность киберспорта также может стать более глобальной. Сейчас большинство фанатов сосредоточено в Китае и некоторых других азиатских странах.

Сами букмекеры не помогают, предлагая меньший выбор направлений киберспорта. Большинство букмекерских сайтов наращивают свои игровые предложения только тогда, когда происходят крупные события.

Ставки «игрок против игрока» создают еще одну проблему. Хотя любители, делающие ставки на самих себя, помогают определенным платформам, они не обязательно приносят доход стандартным букмекерам киберспорта.

Еще одна дилемма — отсутствие акций и VIP-наград. Большинство сайтов ставок на киберспорт предлагают только приветственные бонусы и ничего больше.

Я твердо уверен, что киберспорт преодолеет некоторые из этих проблем и станет намного больше. Но вряд ли эта индустрия когда-либо сможет конкурировать со ставками на спорт.